Описание
Легкий и ловкий нож “быһычча” предназначен для мелкой работы, например, для снятия шкуры мелких животных и не только. Для более точных резных работ, например, для изготовления ножен мастеру обязателен такой нож в арсенале, не говоря про мастеров по дереву.
В древние времена у человека Саха обязательно был нож “быһычча”, и у женщин и у мужчин. Такой нож дарили при рождении или задолго до рождения, и именно его именным ножом перерезали пуповину, роддомов не было, принимали роды бабушки. В дальнейшем ложили под подушку или вешали на изголовье кровати ребенка, потому что нож играл и эзотерическую роль оберега, защищая от злых духов. По сей день есть такой обычай – если начнется какая то чертовщина, то ложить нож под подушку перед сном. Самым первым ножом которым учиться работать будет именно этот нож для мальчика, а для девочек возможно самый первый и последний. Но чтобы начать хотя бы брать его в руки ребенку требуется заслужить доверие родителей. Примерно схожим способом воспитываются мальчишки охотники, 12-14 лет в нынешнее время, представьте что чувствует мальчик получивший доверие на ношении отцовского ружья, что даже влияет на гормональном уровне в становлении решительного мужчины. Только в случае с малым ножом мальчик в более раннем возрасте чувствует все это, как раз примерно в переходном, 8 летнем возрасте.
Здесь применена Руническая Магия. Руническая Магия является самой сильной магией, которая неприменно сбудется, ведь его видит, читает и выполняет вся потусторонняя сила, будь то Высшие Силы, Предки, Духи и Нечисть. Здесь написаны заклинания, призыв на помощь Творца первой ступени развития человека Айыыһыт (их восемь), именно она приводит в наш Срединный Мир человека и сопровождает всю жизнь, и наставляет на правильный путь, возможно даже “кнутом”. И творца второй ступени развития человека Иэйэхсит, она оберегает человека, прав он или не прав, виновен он или не виновен, как бабушка. Они работают вместе, в тандеме, они вместе дают жизненную энергию и здоровье. Их западный оседлый человек путает с ангелом и чертом. То есть данный нож и призывает человека в этот мир(другими словами можно попросить ребенка), и всю жизнь оберегает и наставляет(можно носить и взрослому).
Клинок с кованым полированным долом, для отрезания пуповины готов, как говорится “пузыревое дело”, сталь здесь 40х13 одна из самых распространенных нержавеющих сталей для ножа. Клинок имеет тонкое остриё, что будет удобно для снятии шкуры мелких животных, при чистке рыбы, так например для вытаскивания желчи карася нужен именно тонкое остриё. И при точных резных работах. И самое главное эти характеристики отнюдь не мешают при разделке и крупной туши, а наоборот нож будет юрким.
Больстер из копыта священного животного для Якутского народа Коня – Дьөһөгөй оҕото. Копыто по якутски будет “туйах”, а броня “куйах”. Самые первые латы делали из копыт и костей, но копыто было удобнее, он уже хорошей формы для чешуйчатой брони. Чешуйей к верху делали для всадников (удар будет снизу), и наоборот для пеших воинов (удар будет сверху). Так вот есть выражение про наследника – “Туйах хатарар киһи”, в дословном переводе – Человек который сушит копыто, это и понятно сырое копыто скручивается и приходит в негодность, есть и второе иносказательное понятие – Человек который калит броню. “Хатарар” имеет два смысла это – сушить или калить.
Рукоять из капа Якутской березы. Якутский кап имеет неповторимый естественный узор, такой узор больше никогда не повторится. Со временем такая рукоять обретает иной оттенок и становится более твердым, пропитываясь натуральным естественным жиром от работы, и нашлифовывается до блеска. Образовывается так называемый Якутский кап не под каждой березой. Порой, чтоб его найти и добыть, мастер тратит очень много ценного времени. А добывается в определенное время года и требует соблюдения определенных правил добычи и хранения, ведь кап может потрескаться испаряя свою же влагу.
Ножны из глянцевой кожи ручной прошивки. Обтянутой поверх деревянного корпуса. Деревянный корпус же всегда будет пытаться забрать лишнюю влагу с клинка и безопасна в ношении при движении, что дает дополнительную функциональность и дает дополнительное преимущество перед мягкими ножнами, которые не редко встречаются на рынке.
Ремешок из волоса знаменитого Якутского коня, вязаная с белого и черного цветов в священном стиле. Одновременно красивый и прочный, плюс имеет сакральный смысл оберега, плетененая с Алгысом, с выводом рисунка в виде руны “Энньэ” – наследие. Казалось бы, как может волос быть прочным, но именно конским волосом издревле народ Саха ставили силки и петли на куропаток, уток, зайцев и прочую дичь. А на силки и петли используется(4-6 штуки) на много меньше витков, чем в ремешках для ножей. Волос из гривы «сиэл» он тоньше но мягче для петли в самый раз, а волос из хвоста «кыл» он более грубее и толще, и прочнее. Плетеный кыл использовали (конский волос из хвоста) еще вместо веревки, это не значит что вся веревка была в Якутии из конского волоса, это значит что такой материал можно использовать как веревку, которая легче чем веревка из кожи и не промокает. Якутский конь считается священным для Саха и волос тоже используется в священных обрядах, и веревки из конского волоса тоже в обычном быту не используется. Из таких веревок делают ритуальные веревки для праздников, используют для коня невесты, есть упоминания что убитого в берлоге медведя, тоже связывали именно такой веревкой. И связать убитого медведя по обычаям должен самый молодой из группы охотников впрочем это уже другая история. Волос же добывается и во время забоя осенью, и путем расчесывания коня. Потом и сам трудоемкий процесс упорядочевания и сплетения.
Якутский нож может быть якутским, только если он создан Якутским мастером и не как иначе! Всё остальное является лишь копией и плагиатом, не содержащим духа.
Духовность, язык и традиции тысячилетиями бережно сохранялись и передавались из поколения в поколения. Те кто занимается подделкой еще и пытаются объяснять духовную и историческую составляющую рассказывать, в своих целях кратковременной наживы. Очевидно не вооруженным глазом на чьей стороне правда, время рассудит. Народ который поверит рассказам о его же истории со стороны – обречен!
Купите и проверьте.
Отзывы
Отзывов пока нет.